Новости форума и карта важных тем

Перейти к содержимому

Фотография

Алан Эдгар По


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Вайпер

  • Маршал

    Репутация
    72
  • 784 сообщений

Отправлено 23 Январь 2014 - 00:31

                                                                       Fep2dbB.jpg?1

Алан Эдгар По

Родился 19 января 1809 г.

Умер 7 октября 1849 г.

Эдгар Аллан По — один из величайших американских романтиков XIX века

Также являлся редактором, критиком и  создатель детективно-фантастического жанра в литературе. Представитель американского романтизма.

Как новеллист По всерьез заявил о себе рассказом «Рукопись, найденная в бутылке» (1833),получившим премию на конкурсе «Сатердей курьер. В тради­ции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Низвержение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838), подготовившая почву мелвилловскому «Моби Дику» и завершенная Ж. Верном в романе «Ледовый сфинкс». К «морским» произведениям примыкают рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Дневник Джулиуса Родмена» — вымышленное описание первого путешествия через Ска­листые горы Северной Америки, совершенного цивилизованны­ми людьми (1840), «Необыкновен­ные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), начатые в шутливо-сатирическом ключе и переходящие в документальный отчет о полете на Луну, «История с воздушным шаром» (1844) о совер­шенном якобы перелете через Атлантику. Благодаря тщательно разработанной системе деталей достигалось впечатление достоверности и материальности вымы­сла. В «Заключении» к «Гансу Пфаалю» По сформулировал принципы того вида литературы, который впоследствии назовут научно-фантастической. Та же «сила подробностей» у По, отмеченная Ф. М. Достоев­ским, характерна для самой многочисленной группы новелл — тех его «арабесок», которые ближе всего к европейской романтиче­ской традиции. Художественный смысл таких рассказов, как «Лигейя» (1838),«Падение дома Ашеров» (1839), «Маска Красной смерти» (1842), «Колодец и маятник»(1842), «Черный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), конечно, отнюдь не исчерпывается кар­тинами ужасов, физических и душевных страданий, вообще «укло­нений от природы», по выражению Ш. Бодлера. Изображая раз­личные экстремальные положения и выявляя реакции героев на них, писатель прикоснулся к таким областям человеческой психи­ки, которые изучаются современной наукой, и тем раздвинул гра­ницы эмоционального и интеллектуального постижения мира.Рассказ «Сфинкс» может дать представление о технологии создания страшного у Эдгара По, однако для автора это отнюдь не универсальный способ. И в этом рассказе, далеко не столь зна­чительном, как, например, рассказ «Падение дома Ашеров», и да­леко не столь популярном, как«Золотой жук», очевидна одна черта, которая отличает Эдгара По от других писателей и составляет резкую его осо­бенность: это сила воображения, это си­ла подробностей, которая способна убедить читателя в возмож­ности события.
«Золотой жук» по жанровым его свойствам обычно присоеди­няют к знаменитым детективным рассказам Эдгара По — «Убий­ства на улице Морг», «Тайна Мари Роже» и «Украденное пись­мо», героем которых является детектив-любитель Ш. Огюст Дю­пен. В этих рассказах — сам автор называл их «логическими рас­сказами» — с особым эффектом проявляет себя сила логики и аналитического соображения. 
Основную же особенность Эдгара По  - это«матерьяльность» его фантастики. Фанта­стическое в произведениях Эдгара По  оказывается  осязаемым, обыденным. Явления невероятные не только обнаруживаются  в повседневности, но повседневность как таковая под взглядом  и пером Эдгара По обретает характер фантастический. Однако при этом По но был идеалистом-мистиком.

 

 

Первой книгой По, которая попалась мне в руки, был сборник рассказов, среди которых были и "Золотой жук" и "падение дома Ашеров", "Сердце-обличитель" и "Колодец и маятник". Все читали эти произведения, и описывать то, что переживал во время прочтения - нет нужды. Несколько позднее познакомился и с поэзией этого замечательного человека.  

Ну и, как водится, нет пророка в отчестве своем. На своей родине, в Америке, талант писателя не был признан, в отличие от Европы. И как тут не повторить всем известные слова об интеллектуальных особенностях американцев.


Сообщение отредактировал Вайпер: 23 Январь 2014 - 00:36

Изображение

#2 Elring

  • Губернатор

    Репутация
    381
  • 599 сообщений

Награды

           

Отправлено 23 Январь 2014 - 09:08

Читала с удовольствием, прочла, наверное, всё, что переведено на русский, а что не переведено, скоро почитаю.

Но его произведения не показались мне страшными, в отличие от того же Лавкрафта, который сам вдохновлялся По и превзошёл его в деле нагнетания ужаса и мрака в своих работах (имхо).


"Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате".

#3 Вайпер

  • Маршал

    Репутация
    72
  • 784 сообщений

Отправлено 23 Январь 2014 - 10:02

Elring, наверное все зависит от возраста читателя, времени суток, настроения и множества других факторов.  Да и очередность прочтения имеет значение. Конечно, ты права, с Лавкрафтом "всякое сравнение хромает", но ведь По писал почти веком раньше.


Изображение

#4 Kate_Nordmar

  • Талисман Лагеря

    Репутация
    17
  • 107 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2016 - 13:46

очень понравилась"Повесть о приключениях Артура Гордона Пима". прекрасное произведение


Chief Advisor to the King Rhobar III

#5 Half-Orc

  • Человечище

    Репутация
    447
  • 3 779 сообщений

Награды

                                   

Отправлено 15 Январь 2017 - 11:00

у Эдгара По читал только его детективы: Убийство на улице морг и тайна Мари Роже, но перечитывать желания не было особого. Больше у него ничего не читал.


Le Allgothic est mort. Vive le Allgothic!

Наёмник с ОллГотика, ставший Легендарным Гуру на Бесте.


#6 Agasfer

  • Послушница

    Репутация
    17
  • 72 сообщений

Отправлено 15 Январь 2017 - 12:48

Э.По пока не читала, но его очередь в списке уже подходит, скоро познакомлюсь с легендой. Знатоки, с чего посоветуете начать? С топового "Убийство на улице Морг"?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных