Новости форума и карта важных тем

Перейти к содержимому

Фотография

Рецензия (The Witcher 1)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 nikipaki

  • Неджи Хьюга

    Репутация
    97
  • 468 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2018 - 14:16

CtAvMSn.jpg

Рецензия. Ведьмак 1.
 

«Ведьмак» — компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам одноимённой серии романов польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры на платформе Windows состоялся 24 октября 2007 года — в России, 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США.
 

Игра, о которой сегодняшняя рецензия, положила начало одной из самых лучших в мире серий RPG-игр. Однажды в 1997-ом Ведьмака делала другая студия, однако их проект провалился.

Компании CD Project RED удалось за копейки купить у Сапковского право делать эту игру, поскольку тот вообще не верил в успех. В 2003-ем разработчики, которые устали от ограничений и проблем в движке Mortyr, на котором делалась самая ранняя версия игры, приняли смелое решение: они перешли на движок Aurora, на котором и был выстроен тот самый Ведьмак, которого мы знаем поныне. Он вышел не в 2006-ом году, как сначала задумывали разработчики – релиз был перенесён на год для того, чтобы максимально улучшить и отточить игру.

                                                                
Графика

Ведьмак не так кичится графикой: она довольно проста и малополигональна – вы не увидите чего-то прямо-прямо. Напомню, что игра делалась на движке Aurora, который был улучшен поляками, да так, что создатель движка BioWare не поверил, что из их творения возможно выжать такое.
 

В те времена компьютер на два гигабайта оперативной памяти считался очень мощным и был лишь у малого процента игроков. На сегодняшнее время характеристики железа стали куда сильнее, но игра, к сожалению, не умеет с ними работать и использует только часть сил.

                 
zyAuhUT.jpg

Важное замечание: в игре нет вертикальной синхронизации, но уже есть отличное сглаживание и анизантропная фильтрация – в игре очень трудно заметить «лесенку» на текстурах чего-либо или просто щербатые поверхности. Графика лиц, особенно женских, так вообще опережает время и является достойной даже для сегодняшнего дня, однако всё-таки капельки мимики им не хватает. Одежда на людях является одной сплошной, местами рельефной текстурой, хотя выглядит красиво. Ведьмачья магия удивляет: применять Игни одно удовольствие! Множество искорок разлетаются во все стороны из руки ведьмака. Вот в бою единственное что – мало крови. Нет, не подумайте, что я маньяк какой-то, однако когда наносятся удары такой мощи, то пары капель на полу ну уж никак не достаточно.

Во время прогулки по полевой местности снизу проскакивают травинки, цветы, издали – деревья, правда, с довольно скупой листвой. Иногда можно пробежать рядом с чьим-то домом, где разводят гусей – они будут разбегаться, если Геральт начнёт их обижать, также в игре нередко можно встретить и бродячих кошек – это мелкие, но довольно-таки интересные особенности, введённые разработчиками. Если вся игра завязана на заданиях, то как же себя ведут персонажи, которые их выдают?  Вызима живая. Полякам удалось создать действительно живущий и насыщенный город, где имеется множество людей! Они имеют свой распорядок дня, гуляют, говорят между собой – чем-то всегда занимаются, во время дождя бегут под дома. В игре даже есть дети, которые не лишены своих реплик и анимации того, что они вместе играют!

В каждой главе своя большая локация (исключение: во второй и в пятой по две), которая является одним большим куском ландшафта. То есть если вы играете на максимальной детализации, то деревья не будут вырастать прямо на глазах. Однако есть ещё маленькая изюминка: каждый дом это своя отдельная локация, которая нуждается в загрузке, на которую уходит от 6 до 10 секунд на любой конфигурации.


Геймплей

Вот за что люблю Ведьмака, так это за его эффект погружения. Бродить в окрестностях Вызимы под тяжкую, грустную мелодию, которая идеально вписывается в атмосферу игры, это просто что-то с чем-то. Бродя рядом с рыбацкими хижинами, можно услышать о каких-то бандитских проблемах или криминальных историях, а вот на главной улочке посёлка люди говорят о совсем разных вещах – у кого-то дождь намочил сушившееся бельё, а у кого-то утопец утащил родственника, что и поминай как звали.

Бегая от задания к заданию, нам придётся весьма много времени проводить в диалогах. Каждый персонаж по своему уникален, хотя пьяные уличные кметы не скажут Геральту ничего разумного. Порой нам придётся вести философские диалоги, а порой и договариваться с противником, чтобы избежать резни. В игре нам часто будут встречаться персонажи из книги Сапковского, ещё чаще – упоминания о персонажах и событиях из книги. Не стоит забывать, что у беловолосого амнезия, поэтому игрок, который незнаком с книгами, немногое пропустит, а читавший же найдёт для себя много приятного, вспоминая моменты из литературы, о которых будут говорить в игре.


3sy3lYw.jpg

Главное, что делают ведьмаки, так это убивают монстров. Геральту из Ривии под нашим руководством потребуется очень часто спускаться в склепы и драться с чудовищами, но конкретно о самом этом процессе мы поговорим ниже. Что должно быть? Страх. Локация очень тёмная, цветовая гамма подобрана идеально, каждый источник света действительно испускает свет. Если играть в наушниках, то где-то на заднем плане могут слышаться звуки какого-то чудовища, чьего-то беганья, перекатывания камней или просто звуки летучих мышей. Музыка тоже хорошо подошла – ничего лучше я бы и не придумал. Иногда всё становится тихо, а потом из-за угла выходит гуль и начинается боевая музыка. Перемещаться между локациями из глав нельзя (разве-что между второй и третьей главой), поэтому каждая глава имеет свою атмосферу, будто вся игра поменялась, и геймплей относительно неё меняется.

Геральту из Ривии придётся заниматься совершенно разными делами. Днём он проводит время в кругу друзей, попивая меттинское розовое, а ночью отправляется на болота, где должен будет очистить пристань от утопцев, которых заказал богатый купец на пристани. Много в игре и других занятий, отличающихся от убийства людей и чудовищ. Как всем известно, Геральт – мастерский ловелас, который не против завести мимолётные отношения с какой-нибудь благородной или не очень дамой. Не стоит обольщаться – развратные сцены в игре отсутствуют, разработчики ограничились лишь эротическими карточками, которые ведьмак может собирать.

Имеется и своя система алхимии. Ингредиенты для эликсиров можно брать как с растений, так и с тел поверженных монстров. Для создания зелья потребуется один час медитации. В самом мире Ведьмака зелья делают из ингредиентов, которые имеют в себе ребис, купорос, эфир, гидроген, квебрит, киноварь, однако есть так же и уникальные ингредиенты, получить которые можно исключительно извлекая из боссов. За питьё таких эликсиров вы будете получать либо очень полезные умения, либо просто таланты на прокачку.

Во время медитации проходит развитие Геральта. Если Вы выполнили несколько заданий, то получили уровень, а с ним и таланты для умений. Чтобы прокачать умение, Вам потребуется иметь талант – они бывают бронзовые, серебряные и золотые. Для получения лучших умений потребуются 
золотые таланты, которых мало, но это того стоит. Всего в прокачке есть четыре ветви развития: ветвь силы, ловкости, интеллекта, выносливости, а затем и ветвь магии, потом ветви владения стальным и серебряными мечами. Разберём первую и самую главную ветвь:

I) Начнём с силы – этот параметр отвечает за силу ударов мечом, на сопротивляемость повреждениям, эффективность критических ударов и регенерацию здоровья ведьмака. Для того, чтобы прокачать силовые стили меча выше второго уровня, потребуется прокачивать силу параллельно. 

II) От ловкости зависит точность Ваших ударов и уклонение от ударов и плохих эффектов противника. Если Вы прокачиваете быстрые стили, то обязаны будете прокачивать ловкость параллельно.

III) От интеллекта зависит сила магии ведьмака, а точнее его Знаков, также влияет на количество энергии, которая тратится на применение Знака. Также прокачка интеллекта даёт некоторые дополнительные возможности для алхимика, а именно то, что даёт возможность варить эликсиры и увеличивает количество ингредиентов, которые беловолосый получает из монстров. Если качаете знаки, то должны качать и интеллект.

IV) Выносливость влияет на количество энергии и разные виды сопротивления Геральта. Уменьшает время действия плохих эффектов, усиливает Ваш иммунитет и устойчивость в бою.

Сюжет и квесты


Белому Волку удаётся скрыться от Дикой Охоты. Разработчики игры прибегли к довольно изысканному методу – сделали Геральту амнезию, ну а действительно: не потерял же он свои навыки просто так. Вначале игры все ведьмаки находятся в Каэр-Морхене, однако на крепость нападают Саламандры, которые воруют секреты из лаборатории ведьмаков для совершения ужасных дел. Ведьмаки понимают, что эти секреты могут принести колоссальный вред, если окажутся в неправильных руках, поэтому они, похоронив молодого погибшего ведьмака, сразу же отправляются на поиски. Геральт отправился в Темерию и попал в точку. На протяжении всей игры нам нужно будет узнавать информацию о Саламандрах, искать их приспешников и базы преступной организации, попутно выполнять второстепеннные задания, которые сделаны просто на феноменальном уровне. Квестов «принеси-подай» вообще нет. Нам придётся решать очень важные проблемы: убивать чудовищ, которые убивают невинных крестьян, решать судьбы людей, вести расследования, распутывать клубки интриг, разрешать споры, убивать призраков умерших мужей, которые вернулись с того света, проверять слухи на наличие привидений в доме, играть в кости и драться – всё в духе лучших RPG, местами задания на порядок выше той же Готики или Risen.

В этой игре нельзя взять одно задание, пойти его выполнять, а когда идёшь, то набрать ещё с десяток квестов. В игре есть один глобальный квест: найти и уничтожить Саламандр, а в каждой главе, которых пять, есть свой мини-главный квест на эту главу, параллельно с которым Вы будете получать второстепенные задания. Их не много, но и не мало. Можно сказать, что была достигнута золотая середина: Вы не будете ну прямо очень долго находиться в одной главе. Разработчики подарили Геральту умение вести свой дневник, в котором игрок может ознакомиться с текущими квестами и сориентировать свой дальнейший путь. Нахождение какого-либо персонажа в локации не составит труда – ведьмак теперь имеет карту, на которой может ставить маркеры и следовать по ним на мини-карте, на коей можно увидеть направление, в котором нужно бежать, чтобы достичь цели.


ArbKkb4.jpg

Отдельное место стоит уделить контрактам. Это записки, которые можно найти на информационных досках у таверн. Алхимику потребовалась кровь гуля? Ведьма хочет десять черепов баргестов? Геральту предстоит выполнить множество подобных заказов и получить за них награду. На каждую главу свои контракты.

Также в каждой главе есть два коронных монстра. Замечали на ремне ведьмака крюк? Так вот – он служит именно для голов этих тварей. Обычно такие монстры представляют собой огромных чудовищ, для убийства которых потребуется неплохая подготовка. Небольшая заметка: всего пять глав, а значит десять заказных чудовищ. Если убить их всех, то в награду Вам предложат на выбор один из двух лучших мечей в игре.

Ваши решения в игре будут иметь вес и последствия: одна сказанная реплика в начале игры может менять события. На пути Геральта ему встретится Орден Пылающей Розы – рыцарей, которые помогают людям и убивают чудовищ. Им оппонируют Белки – эльфы-партизаны, которые сражаются за свою свободу и права. На протяжении игры ведьмаку потребуется принимать решения, которые будут в пользу тех или иных. Иногда, когда Вы будете сталкиваться с последствиями подобных решений, Вы будете видеть анимированные вставки, где ведьмак философствует по поводу какого-либо игрового события или совершенного им действия.

Боевая система


Боевая система это атрибут, который, безусловно, является изюминкой этой игры: те, кто играл, делятся на два лагеря – одни ненавидят эту систему, другие же получают наслаждение от успешного проведения комбо и анимации ударов. В игре имеется три уровня сложности: лёгкий, средний и высокий. Высокий уровень я особенно хвалю, называю его даже не «высокий», а «реалистичный», поскольку в книгах ведьмак тщательно готовился к каждому своему бою – тут придётся делать то же самое. Если на лёгком можно свободно пренебрегать эликсирами, выпив одну только ласточку, то на высоком, если так же нахально зайти в склеп, шкала здоровья очень быстро упадёт, ведь у ведьмака не будет ни регенерации, ни каких-либо блокировок этого урона – щитами ведьмаки не пользуются.

Блоки, перекаты, скажете вы? Тут такого нет, хотя есть, однако использование перекатов во время боя слишком неэффективно: урон всё равно проходит, а перемещение сделает Вас стратегически в невыгодном расположении рядом с противником. Клавиши блока нет – он тут зависит от процента уклонения, его вы получите развивая ловкость. Опять же: это происходит случайно, поэтому надеяться на этот шанс можно лишь в конце игры при максимальной прокачке, в начале этого практически не происходит.


XR2wfyK.jpg

Ведьмаки школы волка владеют тремя стилями боя, а это силовой, быстрый и групповой – из их названий можно догадаться что и за чем. Силовой идеален для закрытых бронёй противников или особо массивных монстров, которые не очень-то ловки. Быстрый стиль очень похож на тот, которым ведьмак сражался в книгах. Этот стиль нужен для ловких и быстрых противников, которые предпочитают скорость бронированию. Групповой  подойдёт для ситуации, когда Вас окружили со всех сторон: если вкладывали таланты в этот стиль, то чем больше противников стоит рядом, тем больше будет и урон.

Помимо меча Геральт владеет и простейшей магией – Знаками. Всего знаков пять – Аард, Игни, Квен, Ирден, Аксий.


IАард представляет собой массивную волну воздуха, которая может оглушить противника или даже группу противников, при этом ведьмак может убить оглушенного одним ударом. Если имеем дело с вооруженным противником, то, помимо оглушения, есть шанс его обезоружить. Сами знаете, что будет, если кто-то одними кулаками пойдёт на мечника-ведьмака. 

II) Игни, ежели хорошо прокачали, будет представлять собой классический «фаерболл», который бьёт одну цель и послабее задевает стоящих рядом. При этом никто не отменял такой эффект, как горение. Также есть возможность испустить дугу огня, которая бьёт, опять же, всех, кто оказался в радиусе поражения, но этот урон слабее концентрированного.

III) Квен это мощный защитный знак, благодаря которому, если застали врасплох, ведьмак может выпить эликсир или просто регенерировать здоровье и продумать план действий. Квен имеет особенность: при максимальной прокачке он будет отнимать половину здоровья у нападающего, особенно вкусно, когда ведьмак применяет Знак, заходит в кучу противников, выжидает, когда они, не зная, начнут его атаковать, а затем мгновенно выходит из-под действия щита и рубит всех групповым стилем. 

IV) Ирден тоже является исключительно Знаком, наносящим урон. Он представляет собой ловушку, которую Геральт может установить на земле. Ничего не подозревающий противник, наступая на неё, получит снизу выдвинувшимися из-ниоткуда шипами. Кстати, такая ловушка многоразовая. 

V) Аксий позволяет ведьмаку управлять разумом противника и заставить его сражаться на своей стороне. Это может дать какие-то плюсы в бою, однако рубка всех собственным мечом будет куда быстрее. 

Так как у Геральта амнезия, то рецепты эликсиров и боевые приёмы ему придётся вспоминать заново. В каждой главе его умения будут расти, однако расти будет и опасность монстров, с которыми ему придётся схлестнуться. 

Если Вы выбрали высокий уровень сложности, то перед каждым заходом в склеп или любую другую опасную локацию вынуждены тщательно подготовиться. Вначале ведьмак слаб: у него нет ни навыков, ни эликсиров в сумке. Даже четвёрка баргестов ночью способна без труда одолеть его, что уж тут говорить о четвёрке уже гулей. Геральт вынужден пить зелья на регенерацию здоровья и повышение боевых способностей. Должен смазать клинок маслом, которое усилит урон монстру, на которого идёт охота – только так он сможет выживать. 

В конце игры, когда имеются все рецепты, а на спине сильнейший серебряный меч, убийца чудовищ столкнётся с монстром, которого многие считают сильнейшим в игре, урон которого так огромен, что пробивает максимально прокачанный Квен. Если меч помазать серебрянницей, выпить ласточку, в основе которой ингредиенты с альбедо, выпить росомаху, гром, волка, применить силовой стиль, то ведьмака переполнит столько полезных эффектов на урон, что, безусловно, один из сильнейших монстров в игре падёт от двух-трёх серий ударов на высоком уровне сложности, при этом не сумев нанести никакого урона – такой вес эликсиров в этой игре.

Мнение автора


Для меня первый ведьмак это любимая игра, поэтому я воздержался от оценок. Игра, которую всегда приятно перепройти – каждый раз как-то по другому. Классика жанра. Игра, которая останется в сердце ещё надолго.


— Если ты сама ставишь пред собой потолок, то тебе никогда его не преодолеть... Разломай все свои стены и бесстрашно сделай огромный шаг вперёд.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных